Что такое думпер
Многие ошибочно полагают, что думпер — это синоним слова «самосвал». На самом деле, думперы во многом отличаются от полноразмерных самосвалов в техническом плане. Изначально думперами называли в Европе строительные мототележки для перевозки бетонных смесей. Вскоре думперы усовершенствовали, и эта техника стала использоваться в строительстве, ландшафтных работах, при дорожных и подземных работах.
Технические характеристики думперы
Думперы отличаются от обычных самосвалов следующими моментами:
- компактные размеры и особая форма кузова;
- трансмиссия — гидростатического или механического типа;
- кузов расположен спереди, а кабина водителя — позади;
- кузов разгружается двумя способами — вперёд или в трёх направлениях, поворачиваясь на шарнире, поднимаясь вертикально;
- у некоторых думперов есть функция самопогрузки;
- кузов может использоваться отдельно от думпера: его можно установить на поворотный стол, бетономешалку или ковш экскаватора;
- ходовая часть в форме колёс или гусениц, шасси с 4 колёсами, с полным приводом;
- тип колёс — односкатные, оснащены внедорожными шинами;
Зарубежные модели думперов имеют открытую кабину, в то время как в российских машинах кабина закрыта и оснащена отопителем на случай работы в морозный период. Многие думперы оснащены системой поворота на 180 градусов и конструкция ROPS и FOPS для защиты оператора от возможного переворачивания машины и падения тяжёлых предметов.